Интернет. Железо. Программы. Обзоры. Операционные системы
Поиск по сайту

Услуга Билайн «Мобильный билет. Мобильный билет от билайн

Вчера увидел в метро такую вот информационную стойку. Это информационная стойка с рекламой новой возможности оплаты проезда в московском метро с помощью NFC. станция метро "Авиамоторная"

На стойку никто внимания не обращает. Еще немного фотографий дальше.

Ну а это так, для понимания окружающей обстановки

Мобильное NFC-решение для московского метрополитена и наземного городского транспорта заработало для абонентов "Большой Тройки"

С 4 сентября возможность оплачивать проезд в московском метро с помощью мобильного телефона появилась у абонентов "МегаФон", Билайн и МТС.
Решение "Мобильный билет" разработано совместными усилиями метрополитена, департамента транспорта города Москвы и трёх ведущих мобильных операторов страны.

Решение построено в идеологии и формате SIM-centric. На примере абонентов "МегаФон" для пользователей предлагается следующая схема (абсолютно одинаковая для всех операторов).

Абоненту необходимо иметь мобильное устройство с NFC-функционалом, в которое необходимо установить специальную UICC SIM-карту, на которую предварительно записано транспортное приложение "Тройка". SIM-карта выдаётся бесплатно с салонах "МегаФон Ритейл". После установки SIM-карты в устройство абоненту приходит SMS с запросом на согласие на подключение сервиса "Мобильный билет".

После подтверждения абонента с его мобильного лицевого счёта происходит пополнение эмулируемой на SIM-карте виртуальной карты "Тройка" в сумме 150 рублей. Комиссия при этом не взимается. Таким образом, на устройстве пользователя есть два счета - лицевой абонентский счет и счет транспортного приложения "Тройка", причем первый служит источником пополнения второго.

Списание денег за проезд происходит со счета транспортного приложения при поднесении его к считывателю на турникете. При этом должен быть активирован NFC. Прикладывать телефон можно с выключенным экраном - списание произойдет с нужного счета автоматически. Как обещают мобильные операторы, даже разряженный (выключенный) телефон будет обладать зарядом для оплаты одной поездки.

Расценки на проезд абсолютно аналогичны тарифам "Электронный кошелёк" и "90 минут" (на этот тариф, как и по обычной карте, пользователь переключается автоматически) по карте "Тройка". В перспективе всеми операторами будет реализована возможность записи на SIM-карты всех тарифов действующего тарифного меню "Тройки".

Важная особенность сервиса: всем абонентам по умолчанию подключена услуга автоматического пополнения счёта транспортного приложения до указанной суммы (150 р.) при снижении баланса до 90 р. (списания происходят с лицевого счета абонента). Также можно пополнять счёт "мобильной "Тройки" вручную (с помощью платежа на короткий номер), а автополнение отключить (в меню сервиса "Мобильный билет" на смартфоне).

Решение реализовано на технологической платформе "Бриз Транспорт", разработанной компанией "Бриз Технологии". Редакция информационного портала PLUSworld.ru связалась с генеральным директором ООО «Бриз Технологии» Павлом Вётошем. Он, в частности, подчеркнул, что данное решение является стопроцентной отечественной разработкой и выполнено полностью силами специалистов компании.

Отвечая на вопрос корреспондентов PLUSworld.ru о том, сколько времени заняла разработка и внедрение сервиса "Мобильный билет" в Москве и с какими "подводными камнями" пришлось столкнуться разработчику, П. Вётош сказал: "Как интегратору сервиса компании «Бриз Технологии» необходимо было настроить взаимодействие с центром обработки транспортных транзакций (ЦОТТ) Московского метрополитена, оператором электронных денежных средств ООО НКО "МОБИ.Деньги", тремя операторами связи, протестировать обработку и формирование SMS-сообщений о платеже, а также обеспечить работоспособность сервиса в режиме 24/7. На это все ушло более года. Непосредственно разработка транспортного приложения для SIM-карт и адаптация платформы «Бриз Транспорт» под требования заказчика заняли несколько месяцев. Что же касается "подводных камней", то на этапе тестирования системы одной из самых непростых задач стало решение проблемы одновременного пополнения и списания с «Мобильного билета»: запуск услуги автопополнения в момент прохода через турникет. Необходимо было технологически разделить две операции, чтобы в подобных случаях исключить ошибки и проблемы в работе сервиса".

Разговоров на эту тему было много, тормозов еще больше, но прорыв, наконец, свершился: универсальная транспортная карта «Тройка» теперь может быть прямо в вашем смартфоне.

​С 4 сентября операторы МТС, МегаФон и Билайн вместе с Московским метрополитеном и Департаментом транспорта запустили сервис «Мобильный билет».

Чтобы ощутить данные плоды цивилизации вам потребуются:

  1. Смартфон с поддержкой NFC
  2. Специальная SIM-карта.

Подробнее:

  1. NFC-модуль работает по технологии беспроводной высокочастотной связи коротого радиуса действия, способствующей обмену информацией между устройствами (см. «Википедию»). Пример использования NFC для оплаты: NFC-смартфон в роли банковской карты . Не все смартфоны поддерживают NFC, но очень многие, особенно среднего и высокого уровня. К слову, в iPhone модуль NFC для России программно заблокирован, компания предлагает приобретать специальную разблокирующую антенну (очень смешно).
  2. SIM-карту со специальным чипом для поддержки NFC вам нужно получить в салоне своего оператора связи (сейчас - МТС, МегаФон, Билайн). Замена вашей на новую бесплатная. Главное, чтобы таковая была в наличии, и сотрудник салон вас понял, что бывает далеко не часто. Более того, по идее он должен вам и объяснить ее работу, включая все цифры. Данная сим-карта работает по той же схеме, что и «Тройка».

Вставив новую SIM-карту в смартфон и не забыв включить в нем NFC, вы можете затем просто приложить телефон к турникету метро. При этом произойдет считывание оплаты за проезд, и вы, как обычно, будете пропущены внутрь подземки. Каких-либо приложений устанавливать для этого не требуется.

Денежные средства списываются с баланса мобильного телефона пассажира аналогично расценкам карты «Тройка» или со счета привязанной к нему пластиковой карты.

Если баланс вашего билета «Тройка» снизится со 150 до 90 руб., произойдет его автопополнение до исходной суммы. Автоплатеж можно и отключить, перейдя на ручной режим оплаты по SMS (путем отправки сообщения на короткий номер 3210, комиссии нет).

Недостаток текущей реализации «Тройки»: пока проездные записывать на нее нельзя. Данная возможность появится в дальнейшем. В настойщий момент оплатить по телефону можно лишь «одиночную поездку» - за 30 руб. К слову, приобретая простую карту на 60 поездок в кассе Метрополитена, вы можете снизить цену поездки до 23 руб.

В случае если ваш смартфон полностью разрядится, вы все равно сможете с его помощью оплатить одну поездку. Если же ваш телефон с проездным украли, билет (в отличие от обычной «Тройки») можно заблокировать вместе с SIM-картой, а потом получить ее заново и абсолютно бесплатно в офисе оператора вместе с привычным номером телефона.

«Мобильный билет» в ином применении

«Тройка» - как в обычном виде, так и в вашем смартфоне - работает не только в метро. Также ею можно расплатиться в Аэроэкспрессе или для входа в Московский зоопарк. Правда, к слову, для желающих посетить это интересное заведение: сейчас билет в зоопарк столицы стоит 400 руб. в будни и 500 в выходные дни. Для студентов и детей бесплатно. Отдыхайте и ни в чем себе не отказывайте!

«Мобильный билет» в России

Новая для Москвы услуга «Мобильный билет» уже давно работает в некоторых других городах России. В Казани - с 2013 года, в Санкт-Петербурге - с 2014.

Уважаемые первые пользователи «Мобильного билета» в Московском метрополитене! Большая просьба написать о своих впечатлениях от работы услуги в комментариях ниже или на нашем форуме.

Сервис оплаты прохода в метро со счета мобильного запущен в Санкт-Петербурге 18 мая. Работает неплохо, но приживется ли в нынешнем виде - вопрос спорный. В любом случае, сервис сам по себе очень востребован и полезен со всех точек зрения.

Сокращение объема наличных денег в обороте - очень в рамках государственной политики. Понятно, что не ради удобства населения, а прежде всего для облегчения контроля за перемещением денег. Но во многих случаях пресловутое «население» тоже не внакладе. Хрестоматийный пример - пополнение счета через терминал с его людоедскими процентами после того, как эти деньги были днем раньше сняты с зарплатной карты.

Так называемые микроплатежи, к которым относится и оплата проезда в общественном транспорте, отлично реализуются с помощью технологии NFC (Near Field Communications) и через «посредничество» операторов мобильной связи. Биллинги сотовиков отлично приспособлены для обработки большого количества мелких транзакций в реальном времени, для них это нормальный режим, а не экстремальная нагрузка. В отличие от биллингов, точки продаж метро-билетов справляются с пиковыми нагрузками значительно хуже. Поэтому любой дополнительный канал виртуальных продаж горячо приветствуется.

Телефон у большинства из нас всегда под рукой и легко доступен по определению, иначе как на звонок ответить? Баланс лицевого счета тоже пополняется без проблем где угодно и когда угодно. Всё это очевидные плюсы использования телефона в качестве проездного документа. К сожалению, свои минусы тоже есть, и предложенное решение назвать идеальным трудно.

«Наука и техника»

Несколько цитат из описания того, как оплата проезда в санкт-петербургском метро реализовали в Билайн. Потом обсудим детали проекта и конкретные плюсы с минусами.

«...«Билайн» совместно с Комитетом по транспорту Правительства Санкт-Петербурга, платежной системой RURU и ООО «Амбик Тэк СПб» сообщают о начале совместного проекта по оплате проезда с помощью мобильного телефона по технологии NFC – услуга «Мобильный проездной».


NFC (Near Field Communication) - это технология беспроводной высокочастотной связи, позволяющая производить защищенный обмен данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 сантиметров.

Пассажирам достаточно установить под крышку используемого ими мобильного телефона специальный NFC-модуль. Проделав один раз эту несложную операцию, телефон обретает функции платежного устройства и проездного билета, абонент может начать пользоваться мобильным телефоном, как обычным проездным. Стоимость NFC-модуля составляет 125 рублей - при этом на самом модуле будут загружены 5 поездок по 25 рублей каждая, абонентская плата и плата за подключение услуги «Мобильный проездной» не взимается.


При установке NFC-модуля, на мобильном телефоне автоматически устанавливается SIM-меню «Проездной», позволяющее купить необходимое количество поездок через меню телефона, а также проверить количество купленных ранее билетов и их срок использования. Стоимость поездок списывается с баланса телефона в режиме реального времени. Далее, чтобы воспользоваться поездкой, достаточно приложить мобильный телефон к считывающему устройству на турникете. В процессе реализации услуги «Мобильный проездной» будет использоваться существующая инфраструктура и ограниченное количество моделей телефонов. Клиент сможет заказать билет без обращения в кассы города с баланса телефона через специальное мобильное приложение. Услуга доступна абонентам - физическим лицам с тарифными планами предоплатной и постоплатной системы расчетов.

Сервис разработан с учетом имеющегося опыта пассажиров по приобретению билетов через автоматы по продаже и пополнению проездных билетов. <...> Более подробную информацию о сервисе вы можете узнать на сайте ».


Проект реализован в рамках стратегического партнерства компании «Вымпелком» с Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга, RURU и компанией «Амбик Тэк Спб». Предполагается, что в будущем на базе этого решения можно будет «выстраивать» практически неограниченное количество новых услуг. Из очевидно «напрашивающихся» - привязка банковских карт и дисконтных карточек, коих развелось великое множество. Мария Азарова, генеральный директор «Амбик Тэк Спб», говорит о возможности загрузки в модуль данных студенческих билетов и пенсионных удостоверений, но это уже в дальней перспективе.

Проект существует в качестве технического пилота с середины прошлого года, сейчас запущен в коммерческую эксплуатацию. Прогнозируемое количество пользователей - порядка 2000 человек. К октябрю 2012 предполагается набрать статистику и оценить работоспособность системы, после чего, возможно, внести необходимые изменения в настройки.


Конструкция

Решалась задача сделать систему универсальной и при этом обойтись без замены SIM-карт на специальные. Наверное, определенный смысл в этом есть, но пользователи многих современных «продвинутых» смартфонов оказались обделенными новой услугой. Это печально. Полный список поддерживаемых телефонов можно посмотреть , но и без списка ограничения понятны.

Модуль предполагает размещение антенны между аккумулятором и крышкой батарейного отсека, вторая часть модуля размещается между SIM-картой и контактами платы телефона. Соответственно, «в пролете» модели телефонов и смартфонов:

  • С несъемными аккумуляторами (например, iPhone)
  • С аккумуляторами, часть корпуса которых одновременно является задней крышкой телефона (аккумулятор - часть корпуса)
  • С SIM-картами, вставляемыми сбоку (например, Nokia 5800)
  • С металлическими крышками батарейного отсека или в полностью металлических корпусах (металл экранирует)

Утверждают, что 80% телефонов и смартфонов не препятствуют корректному размещению и работе модуля, но в списке очень много моделей телефонов совсем «лохматых» годов. Которые, естественно, внесли свою лепту в те самые 80% совместимости по моделям. Подозреваю, что подсчет реально регистрируемых в сети аппаратов (такая статистика есть) с учетом процента разных устройств дал бы несколько иную статистику совместимости.

Встроенные NFC-модули некоторых современных моделей телефонов задействовать не удастся. Возможно, когда-нибудь в будущем, когда перейдут на решения с использованием специальных SIM-карт.


Практика

Стоимость комплекта - 125 руб., при этом в модуль уже «зашито» пять поездок на метро ценой 25 руб. каждая. То есть Билайн ничего не берет за сам модуль и не взимает комиссионных за «оформление» виртуальных проездных билетов. Будет ли зависеть цена стартового комплекта от стоимости проезда, которая склонна расти ежеквартально? По идее, должна, но достоверно не знаю.

Приобрести модуль можно в офисах Билайн или в одном из пяти дилерских салонов, список адресов есть на сайте. Установить модуль самостоятельно вполне возможно, но девушкам с высокохудожественным маникюром лучше не экспериментировать. Благо, установить сей экзотический девайс обещают при покупке. Разумеется, любителям ежедневно переставлять SIM-карты модуль противопоказан, много лишней мороки, и ежедневно терзаемый шлейф вряд ли долго протянет.

Проход через турникеты никаких проблем не вызывает, короткого прикосновения задней крышки телефона к валидатору достаточно для надежного срабатывания. Ценно то, что уже загруженные в модуль «электронные билеты» работают вне зависимости от состояния аккумулятора телефона. Собственно, и сам телефон может быть выключен, модуль распознается турникетом как обычный проездной билет.


С «покупкой» билетов всё намного интереснее. После установки модуля в телефоне появляется меню (STK - Sim Tool Kit), через которое можно приобретать билеты. Стоимость «проездного» на выбранное количество поездок списывается с телефонного счета в режиме реального времени.

Для большего удобства и пущей наглядности рекомендуют установить небольшое Java-приложение с аналогичной функциональностью, но удобным графическим интерфейсом. Через него можно и проверить количество оставшихся поездок. Покупка билетов невозможна в период 00:00 - 05:45, проверка остатка поездок недоступна в период 02:00 - 05:30.


Пополнять модуль можно обычным образом (как проездной) за наличные деньги. Для этого следует поместить телефон в приемное гнездо агрегата, желательно ближе к левой стенке. К сожалению, владельцам фирменных планшетов Билайн эта опция недоступна по причине отсутствия в комплекте кувалды.

Покупка билетов через java-приложение - самый приятный способ, всё хорошо и наглядно. Но приложение грузится безумно медленно, вплоть до нескольких минут. Видимо, задержки связаны с необходимостью обмена информацией с базой данных. Кстати, трафик хоть и ничтожный, но благодаря хитрому операторскому округлению каждый акт покупки билета (билетов) обойдется в некоторую сумму. В пределах рубля (в зависимости от тарифного плана) или даже бесплатно при подключении безлимитной опции.

Резюме

В качестве «обкатки» перспективной технологии проект выглядит очень многообещающе. С позиции конечного потребителя преимущества не так очевидны, но они есть. Главное - экономия драгоценных утренних минут, которые намного приятнее провести дома с чашкой кофе, чем стоя в очереди в вестибюле станции метро. Плюс отсутствие необходимости добывать деньги из кошелька, кошелек из кармана и т. п. Единый «виртуальный кошелек» в виде лицевого счета телефона удобен и практичен, это бесспорно.

Существенный минус - наличие промежуточного звена в виде необходимости «виртуальной покупки» билетов. В этом смысле банковская карта с метро-чипом радикально удобнее: вообще ни о чем заботиться не надо. Банк кредитует все перемещения владельца карты и в начале следующего месяца спишет с баланса общую сумму со скидкой, определяемой числом поездок. Не знаю, насколько такая практика распространена в Санкт-Петербурге.

Если бы система работала в режиме автоматического списания денег с баланса телефона при каждом проходе турникета, то я бы руками, ногами и кошельком проголосовал «за». Категорически и с горячим энтузиазмом. В нынешней реализации тоже неплохо, но в грядущем всенародном признании я не уверен.


Интересно, на каких условиях операторы согласились бы принять на себя некоторые риски и хлопоты микро-кредитования своих абонентов? Многие хитроумно выстраиваемые схемы и ограничения могли бы оказаться лишними при наличии определенной доброй воли операторов, соответствующих корректировок в законодательстве и готовности абонентов «заморозить» на балансе некий неснижаемый остаток. Но это уже совсем другая тема.

Сергей Потресов ()

О сервисах, связанных с NFC, мы уже писали ранее. Сегодня пришла очередь ещё одного – «Мобильный билет» МТС.

Это услуга, дающая возможность оплачивать проезд во всех видах транспорта с помощью телефона всего лишь одним прикосновением к считывающему устройству. Правда, сервис доступен лишь для жителей Москвы. Остальным регионам придётся ездить по старинке и лишь мечтать о внедрении новых технологий.

Сервис работает на основе технологии NFC – коммуникации ближнего поля. Посредством высокочастотной связи информация передаётся с устройства на устройство, приближенных друг к другу на расстояние около 4 сантиметров . По этой же технологии работают бесконтактные банковские карты, поэтому если вы уже оценили удобство современной технологии и платите везде телефоном, то и этот сервис от МТС оцените. Вот только некоторые его преимущества:

  • Не придётся стоять в очереди за билетом;
  • Наличные не нужны. Вы избавите себя от пересчитывания сдачи и вообще кошелька или кармана с мелочью;
  • Минимальная стоимость проезда без комиссии;
  • Пополнение происходит автоматически с баланса мобильного телефона;
  • Сервис продолжает работать даже при выключенном или разрядившемся телефоне.

Как подключить «Мобильный билет» МТС

Для того чтобы всё заработало необходимо соблюсти несколько условий:

  • Телефон должен поддерживать ;
  • СИМ-карту требуется заменить на специальную, с возможностью бесконтактной оплаты.

Если сам аппарат имеет необходимую функцию, то дело за сим-картой. Меняется она бесплатно в любом офисе МТС. Не забывайте при этом паспорт и то, что замена осуществляется только владельцем номера. Если же вы им не являетесь, то либо позаботьтесь о доверенности, либо доказывайте то, что вы пользователь номера уже долгое время.

Сим выдаётся универсального размера, поэтому можете её выломать из слота того формата, который необходим. Не стоит забывать и о том, что данные не переносятся на новый чип, поэтому есть смысл контакты сохранить в телефоне, облаке или на компьютере. В целом всё останется по-прежнему и если вы передумаете пользоваться услугой, то в любое время можете это выключить в настройках. Но об управлении мы поговорим позже.

Итак, СИМ поменяна и установлена в телефон. Включайте аппарат и ждите СМС с номера 3210 (сервисный номер услуги). Вам будет в сообщении направлена информация с условиями действия опции, Согласны – посылайте в ответ цифру «1». С этого момента сервис подключен. В это же время с баланса спишется сумма 150 рублей на счёт опции.

Всё, можете отправляться в путь на автобусе, трамвае, троллейбусе, метро или Аэроэкспрессе , всего лишь приложив телефон к турникету или терминалу оплаты. Ещё раз напомним, что сервис доступен только для столицы.

Что делать, если «Мобильный билет» не работает

Причин не так уж и много: либо вы что-то не включили на телефоне, либо ваш номер просто не имеет возможности работать с мобильной коммерцией.

Для начала проверьте следующее:

  • Самое очевидное – поддерживает ли телефон вообще функцию бесконтактных платежей. Это можно посмотреть в инструкции к устройству, под батарейкой или на самом корпусе телефона должен быть значок технологии. Если не нашли, то посмотрите в меню телефона;
  • Проверьте, включена ли передача данных посредством NFC;
  • Проверьте в СИМ-меню МТС, включён ли сервис (при замене сим-карты будет доступен новый пункт меню );
  • Денег на балансе достаточно.

Если технических ограничений нет, стоит проверить ограничение по номеру:

  • Оплата производится только с номера, оформленного на физическое лицо. Корпоративные клиенты воспользоваться услугой не могут;
  • Опять же проверьте наличие средств. Учитывайте, что в расчёт берутся только собственные деньги. То, что начислено по акциям, бонусным программам, первоначальный баланс карты и прочее для списаний не подойдёт. К тому же в первую очередь списываются платежи за услуги связи и только потом проезд;
  • Если у вас кредитный метод расчётов, то оплата производится только за счёт собственных средств, а не выделяемого оператором лимита;
  • Обещанным платежом расплатиться тоже не получится.

Это все типовые проблемы, с которыми вы можете столкнуться. Есть ещё ряд финансовых ограничений, но об этом позже.

Если же вы так и не поняли природу возникновения проблемы, то советуем позвонить в службу поддержки по номеру 3210.

Сколько стоит «Мобильный билет» МТС

Начнём с того, что сам сервис бесплатен , за замену СИМ тоже никто с вас денег не попросит. Абонентской платы или комиссий тоже нет. Вы платите только за проезд. Стоимость поездки приравнена к карте «Тройка». На момент написания статьи расценки следующие:

  • Наземный транспорт – 35 р.;
  • Метро – 35 р.;
  • Тариф «90 минут» — 54 р.;
  • На Аэроэкспресс цены отличаются в зависимости от направления.

Обращаем ваше внимание на то, что это дополнительная услуга, и она никак не влияет на ваш тарифный план и дополнительные опции.

Поскольку расценки могут меняться, лучше информацию уточнять по номеру 3210.

Для новичков интересен будет и момент пополнения. У вас два пути:

  1. Автоматический. Максимальный баланс, до которого происходит автоматическое списание -150 р. Как только на счету билета стало меньше 90 р., баланс автоматически пополняется до 150 р . Ваше вмешательства при этом не требуется. Не пугайтесь сообщений типа: пополните баланс на 160 р. Это автоматическая рассылка, которая не учитывает индивидуального состояния счёта.
  2. Пополнить самостоятельно. Сделать это можно с помощью СМС на номер 3210 с текстом оплата (пробел) сумма. Как вариант – пополнение через приложение «Мой МТС».

Помните об ограничениях:

  • На счету должно оставаться не менее 10 рублей, после пополнения билета;
  • Максимальная сумма, которую можно положить на счёт сервиса — 3000 р.;
  • Количество платежей – 10;
  • Максимальная сумма в месяц – 15000 р.;

Часто возникает вопрос и о том, можно ли заплатить за нескольких человек. Технически можно. Поднесите телефон к терминалу оплаты несколько раз и всё. А вот с правилами проезда будет сложнее, ведь каждый пассажир должен иметь свой собственный билет, но чаще всего с этим проблем не возникает, поэтому платите за кого угодно, но с учётом ограничений.

Как проверить баланс Мобильного билета МТС

Вообще, есть три способа управления сервисом:

  1. Сим-меню. Ищите раздел «МТС сервисы», а уже в нём подраздел «Мобильный билет». Здесь вы можете не только узнать баланс, но и выключить, а затем снова включить сервис.
  2. СМС-запросы. Сервисный номер мы уже не один раз упоминали – 3210. Отправив на него сообщение, вы можете выполнить следующие действия:
  1. Мобильное , раздел «Мобильный билет». Здесь также можно активировать или деактивировать сервис, настроить автопополнение, проверить баланс или пополнить счёт.

«Мобильный билет» — современное и технологичное средство оплаты, которое упрощает жизнь. Не стоит бояться нового, используйте свой смартфон по максимуму.

Мы уже давно привыкли к использованию банковских карт для оплаты покупок, услуг и даже проезда. Сегодня расплатиться в магазине или заведении карточкой можно даже с использованием бесконтактной технологии. Да и такие инновации, как Apple Pay, например, в РФ были приняты «на ура». Эпоха компьютерных технологий диктует моду в любой сфере, и с каждым днем мы, как конечные пользователи технологий, все больше привыкаем к этому. Поддерживают такие тенденции и крупные корпорации, в особенности те, которые относятся к инновационной и технологичной сфере. Так, например, Билайн сегодня предлагает для использования услугу «Мобильный билет», которую мы сегодня рассмотрим подробно.

Что такое «Мобильный билет» от Билайн

Итак, данная опция позволяет превратить ваш привычный смартфон в настоящий проездной для общественного транспорта. То есть, активировав услугу, и оплатив определенную стоимость, смартфон можно прикладывать к турникетам в метро, и они чудесным образом будут пропускать вас в «подземку».

В 2017 году это уже, конечно, не так восхитительно, но весьма удобно, поэтому для жителя мегаполиса, являющегося еще и по совместительству абонентом Билайн, данное предложение просто «must have».

Как работает «Мобильный билет» Билайн

Что же касается принципа работа услуги в Москве или любом другом городе, то здесь все предельно просто, Если вы хоть немного разбираетесь в современных технологиях, и используете телефон не только для звонков и SMS-сообщений.

Для того чтобы у вас была возможность воспользоваться данным предложением, необходимо обратить внимание на три аспекта, без которых использование опции не является возможным:

  1. Ваш смартфон должен иметь встроенную функцию NFC. Впрочем, в 2017 году это не проблема, поскольку большинство смартфонов уже давно имеет подобную технологию «на борту». Однако некоторые «китайцы» из семейства Meizu, например, отличаются отсутствием такого приспособления.
  2. У вас должна быть специальная SIM-карта, поддерживающая услугу «Мобильный билет». Это тоже не проблема, поскольку поменять свою старую «симку» на новую, подходящую под данную опцию, можно совершенно бесплатно в любом офисе Билайн за считанный минуты.
  3. Для корректного использования опции при поднесении девайса к турникету в настройках телефона должен быть включен NFC-модуль.

Стоимость услуги «Мобильный билет»

Абонентам Билайна, решившим воспользоваться данной опцией, следует ознакомиться и с расценками, предлагаемыми для пользования общественным транспортом. А они выглядят следующим образом:

  • Одна поездка в метро предлагается за 35 рублей;
  • Одна поездка на наземном транспорте доступна также за 35 рублей;
  • За 54 рубля пользователям предлагается возможность воспользоваться поездкой в метро, а также неограниченно передвигаться на наземном транспорте, но только в последующие 90 минут с момента пользования метрополитеном.

Что же касается стоимости подключения, либо же абонентской платы, то какие-либо платежи за все это Билайн не предусматривал. Непосредственно списание платы за проезд производится со счета мобильного телефона.

Как подключить «Мобильный билет» Билайн

Если же вы решите на своем Айфоне, Андроид-девайсе, либо же Windows Phone воспользоваться данным предложением от оператора, необходимо проделать целый перечень манипуляций, следуя инструкции, изложенной ниже:

  1. Получите соответствующую SIM-карту в офисах Билайн и установите её в телефон.
  2. Дождитесь поступления на телефон текстовых сообщений от адресата 3210, и отвечайте на них согласно предоставленным инструкциям.
  3. Проверьте списание со счета 150 рублей, которыми будет оплачиваться проезд в общественном транспорте.

В дальнейшем управление услугой можно будет осуществлять посредством СМС-сообщений на номер 3210 . Доступны следующие команды, отправляемые на данный номер:

  • Баланс – проверка баланса услуги;
  • Оплата ХХ – для пополнения своего индивидуального билета, где вместо «ХХ» указывается сумма пополнения;
  • Справка – для получения справки о существующих командах и настройках.

Что же касается списания средств со счета, то оно происходит следующим образом: у абонента появится новый счет конкретно для услуги «Мобильный билет», на который средства будут зачисляться с основного баланса абонента. Как мы уже успели отметить выше, при первом подключении услуги с основного баланса на счет услуги «улетит» сумма в размере 150 рублей. В дальнейшем пополнение баланса услуги будет производиться в автоматическом режиме, если будет достигаться его пороговое значение в 90 рублей. Автоматическое пополнение будет «доводить» баланс услуги до стандартного показателя в 150 рублей.

Как отключить услугу «Мобильный билет»

Если вдруг вы решите, что данная услуга более не является для вас актуальной, либо же придете к мнению, что стандартные процедуры оплаты проезда в общественном транспорте кажутся вам более привычными или простыми, всегда можно деактивировать опцию «Мобильный билет». Сделать это можно буквально в несколько «кликов», отключив опцию в разделе меню сим-карты под названием «Мобильный билет».

Почему «Мобильный билет» на Билайн не работает

Если же вы активируете услугу, но столкнетесь с проблемой, которая будет заключаться в её неработоспособности, причин подобной неприятности может быть несколько, и они напрямую связаны с системными требованиями данной опции.

  1. Во-первых, необходимо убедиться в том, что используемая СИМ-карта поддерживает возможность подключения её к опции «Мобильный билет». Многие абоненты ошибочно полагают, что их карта, которую они приобретали год назад, будет корректно работать с услугой. Но это неверно, поскольку опция является достаточно новой, и требует использования карт соответствующего формата.
  2. Во-вторых, необходимо вспомнить об NFC-модуле. Даже если он присутствует в вашем девайсе, вероятно, вы попросту забыли его активировать перед тем, как осуществлять оплату проезда.